О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕРЛО» СТ.ШЕЛКОВСКАЯ» разработан в соответствии с:
-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"
-Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
-Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Учебный план МБДОУ разработан на основе:
-Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальных программ:
-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста;
-Масаева З.В. Программа курса «Мой край родной»/ Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 40 с.;
-Батукаева З.И. Программа театрализованной деятельности по изучению чеченских народных сказок в дошкольном образовательном учреждении от 2 до 7 лет. Грозный: Типография «Грозненский рабочий», 2015.
-Юсупова Р.Э., Николаенко И.В. Чеченский орнамент в детском саду. Учебно-методическое пособие. АО «ИПК» «Грозненский рабочий» 2015.
-Аслаханов С-А.М. Здоровье. Примерная программа физического развития дошкольников Чеченской республики. Москва 2016г.
В МБДОУ функционируют: ранняя группа;
средняя группа;
В учебном плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (ООД).
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных программ и дополнительного образования.
Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество ООД, отведённых на образовательные области, определённые в приказе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени ООД.
В целях полной реализации воспитательно - образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы»
Одной из форм обучения являются ООД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах ООД проводятся с 1 сентября по 31 мая. В летнее время проводится 1 ООД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность основной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей– 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни ООД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
с детьми от 2 до 3 лет -10 в неделю, продолжительностью 8-10 мин;
с детьми от 4 до 5 лет -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
Перерывы между ООД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
О календарно-учебном графике
одовой учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СЕРЛО" СТ. ШЕЛКОВСКАЯ"
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
Федеральным Законом " Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 года № 273- ФЗ;
- СанПиН 2.4.3648-20 от 2021 Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО", - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
- ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155; - Уставом ДОУ.. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:- режим работы ДОУ;-продолжительность учебного года;- количество недель в учебном году;- сроки проведения летнего отдыха, начало и окончание;-режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса;- учебный план;- культурно-досуговая деятельность.Годовой календарный учебный график обсуждается на педагогическом совете, принимается Советом образовательного учреждения и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего по согласованию с Советом образовательного учреждения и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса