О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СЕРЛО&a
Количество обучающихся
80
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

        Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕРЛО»  СТ.ШЕЛКОВСКАЯ».

       Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

        Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в дошкольном образовательном учреждении примерной основной  образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, «Мозаика - Синтез», 2014 год.

         Основная образовательная программа МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕРЛО» СТ.ШЕЛКОВСКАЯ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

         - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

         - Инструктивно - методическое письмо Министерства Образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели;

         - Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам Образовательным программам дошкольного образования».

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 Апреля 2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на Обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014, № 32220, вступил в силу 27 мая 2014.

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013, № 28908).

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

         - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

         - Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р;

         - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении Сан ПИН» 2.4.3049-13).

         - Письмо Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию от 05.05.2014 № 03-183/604 «О направлении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО»;

         - Приказ Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию от 19.02.2014 № 12-од «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

         Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации16.03.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

НЕТ

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

НЕТ

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

НЕТ

Образовательная программа

Об учебном плане

учебный план МБДОУ "ДЕТСКИЙ "СЕРЛО" СТ.ШЕЛКОВСКАЯ""
Описание

Пояснительная записка к учебному плану

         Учебный план МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕРЛО» СТ.ШЕЛКОВСКАЯ» разработан  в соответствии с:

-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

 -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"                                          

 -Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»;

-Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду»;

-Положением о лицензировании образовательной  деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Учебный  план  МБДОУ разработан на основе:

-Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальных программ:                                                                                                                                                        

-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей  дошкольного возраста;

-Масаева З.В. Программа курса «Мой край родной»/ Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 40 с.;

-Батукаева З.И. Программа театрализованной деятельности по изучению чеченских народных сказок в дошкольном образовательном учреждении от 2 до 7 лет. Грозный: Типография «Грозненский рабочий», 2015.

 -Юсупова Р.Э., Николаенко И.В. Чеченский орнамент в детском саду. Учебно-методическое пособие. АО «ИПК» «Грозненский рабочий» 2015.

  -Аслаханов С-А.М. Здоровье. Примерная программа физического развития дошкольников Чеченской республики. Москва 2016г.

             

В МБДОУ функционируют:                                                                                                                   ранняя группа;

средняя группа;

В учебном плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.       Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную  образовательную деятельность (ООД).

Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных  программ и дополнительного образования.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество ООД, отведённых на образовательные области, определённые в приказе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени ООД.

В целях полной реализации воспитательно - образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения.  Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности.

Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы  на каждую возрастную группу, которые включают в себя  комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы»

Одной из форм обучения являются ООД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

В дошкольных группах ООД проводятся с 1 сентября по 31 мая.  В летнее время проводится 1 ООД в день (в течение недели – 3 физкультурных и  2 музыкальных).

Продолжительность основной  образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей– 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

         Для каждой возрастной группы даны перечни ООД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:

с детьми от 2 до 3 лет   -10 в неделю, продолжительностью 8-10 мин;

с детьми от 4 до 5 лет   -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;

Перерывы между ООД – не менее 10 мин.

Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.06.2023

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
Описание

одовой учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СЕРЛО" СТ. ШЕЛКОВСКАЯ"

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 

Федеральным Законом " Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 года № 273- ФЗ; 

- СанПиН  2.4.3648-20 от 2021 Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО", - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;

- ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155; - Уставом ДОУ.. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:- режим работы ДОУ;-продолжительность учебного года;- количество недель в учебном году;- сроки проведения летнего отдыха, начало и окончание;-режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса;- учебный план;- культурно-досуговая деятельность.Годовой календарный учебный график обсуждается на педагогическом совете, принимается Советом образовательного учреждения и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего по согласованию с Советом образовательного учреждения и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.06.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать